Помогут ли роботы в магазине ?

Было бы удивительно, если бы фирма Wickes или компания Homebase объявили, что они открывают футуристический исследовательский отдел, нацеленный на разработку стратегий «разрушительных инноваций». Но это решение было принято два года назад компанией Lowe's — эквивалентной обозначенным выше монстрам по специализации, но более крупной потребительской сетью в США. «Это не совсем то, что люди ожидают от продавца розничной торговли с доставкой на дом», - говорит Кайл Нел, молодой исполнительный директор инновационных лабораторий Lowe.

магазин роботов


Этот новый отдел магазина роботов уже принес свои плоды в форме «голо-комнаты» виртуальной реальности Лоу, в которой клиенты в своем филиале в Торонто могут представить свою новую кухню или зимний сад, войдя в комнату и просматривая высокотехнологичный объёмный экран. Более амбициозным, тем не менее, является OSHbot: умный болтающий слайдер робот-помощник для магазинов по розничной торговле, который в этом месяце окажется на полу магазина San Jose DIY.

По словам Нела, OSHbot является продуктом экстраординарной инновационной схемы, в которой Lowe's Innovation Labs просят опубликованных писателей-фантастов создавать истории, прогнозирующие футуристические сценарии для магазина. Затем Лоу ищет то, что Нел называет «необычными партнерами», чтобы помочь сделать истории реальными; в случае OSHbot, модный учебный центр Силиконовой долины Singularity University и авторизованная робототехника Fellow Robots.

OSHbot — это робот ростом 4 фута - нечто грушевидное, безболезненное, с неясным зеленым светом для лица и наклонным экраном спереди, плоским, как накрахмаленный фартук. «Это в основном ровинг-киоск; мы определенно не хотели, чтобы у него было оружие или что-то в этом роде», - говорит Нел. Все крупные ретейлеры скоро смогут купить такого робота. «Но есть еще много причин, чтобы выяснить, например: какой голос должен быть у робота? Должен ли он быть мужчиной, должен ли он быть женщиной? Есть так много вещей, которые мы не можем знать, пока не попробуем.

Нел быстро разъясняет, что OSHbot не является заменой для людей — элемент гуманизации лишь преувеличенная ассоциация. «Её» круг обязанностей (она озвучена в рекламных роликах голосом женщины) ограничивается приветствием клиентов, кратким обсуждением их потребностей и сопровождает их на правильный проход и полку. Тем не менее, несмотря на эти ограничения, она гораздо более изощренна, чем человеческий работник по ряду других критериев. 3D-сканер, спрятанный в ее передней части, может исследовать любой предмет - от стримера до клещей - и сопоставить его с базой данных запаса. Она знает точное местоположение каждого продукта в магазине в любой момент времени, и она также мультиязычна.

На данный момент OSHbot появится только в одном магазине - филиале Силиконовой долины принадлежащего Lowe Orchard Supply and Hardware. Но, несмотря на то, что Нел ожидает, что люди придут всего лишь чтобы «выкрикнуть и попробовать», он настаивает, что это не просто рекламный трюк, но и тестирование в продакшен. «Наша цель состоит в том, чтобы выйти за пределы одного магазина, - говорит он, - и, очевидно, предел неба, когда дело касается робототехники».

Роботы, как он чувствует, скоро станут такими же незаменимыми, как смартфоны, а OSHbot - это только начало.